МАДОУ детский сад №28 г. Верхняя Пышма группа Клубничная №8
Во что поиграть с ребёнком дома?Игра должна не только приносить радость и удовольствие ребенку, но и развивать его способности. Вы можете развивать речь вашего малыша, играя с ним в словесные игры. Такие игры хороши тем, что они не требуют наличия игрового материала и места для игры. Словесные игры помогут вам занять ребенка, когда вы находитесь в пути, сидите в очереди и в любой другой ситуации, когда малыш скучает и не знает, чем заняться. Игра в слова. Это знакомая нам всем с детства игра, в которой играющие должны назвать слово, начинающееся на ту букву, которая была последней в слове, названном другим игроком. Например, первый игрок называет слово «арбуз», второй игрок - «зонт», третий - «трактор» и т.д. В эту игру может играть от двух до нескольких человек. Конечно же, играть сможет тот ребенок, который уже овладел звукобуквенным составом слова. Игра «Кто что делает?». Эта игра развивает речь и интеллект ребенка. Взрослый спрашивает ребенка, чем занимается человек той или иной профессии. Например: «Что делает кондитер? врач? учитель? пекарь? поэт? композитор? дворник? и т.п.». Можно задавать и обратные вопросы: спрашивать ребенка, к какой профессии относится человек, рисующий картины, пишущий стихотворения, изготавливающий обувь, строящий дома и т.п. Игра «Понятия узкие-средние-широкие». Взрослый называет ребенку слово, являющееся широким понятием. Например, слово «посуда». Ребенок должен назвать узкое понятие, например, слово «кастрюля». Взрослый называет слово «одежда», а ребенок может назвать слово «брюки». Со временем задание можно усложнить: после названного взрослым слова, обозначающего широкое понятие, ребенок называет слова, обозначающие понятия среднее и узкое. Например, взрослый называет слово «посуда». Ребенок может ответить «стеклянная посуда» (среднее понятие) и «стакан» (узкое понятие). К названному взрослым слову «одежда» ребенок может назвать слова «верхняя одежда» и «пальто». Эта игра развивает не только речь, но и логическое мышление ребенка, а именно умение классифицировать понятия. Игра «Хлопок! Еще хлопок!». Эта игра разовьет фонематический слух ребенка. Взрослый дает малышу задание: «Сейчас я буду произносить слова. Если в слове ты услышишь звук «Л», ты должен хлопнуть в ладоши». Поиграйте с ребенком в эту игру, используя все звуки русского языка. Затем задание можно усложнить: предложить ребенку хлопать только тогда, когда он услышит нужный звук только в начале слова или только в середине. В эту игру можно играть с детьми, начиная с трех лет. Игра «Составляем рассказ». Можно вместе с малышом составить рассказ или сказку. Основная нагрузка по составлению текста ляжет, конечно же, на взрослого. А малышу предложим подбирать конечные слова предложений. Например, взрослый начинает: «У котенка Барсика сегодня день…». Ребенок продолжает: «…рождения». Взрослый: «Он встал пораньше и испек красивый вкусный…». Ребенок: «…торт». Взрослый: «Вечером начали приходить…». Ребенок: «…гости». Взрослый: «Первым пришел сторожевой…». Ребенок: «…пес». Взрослый: «Потом пришла курочка со своими желтенькими…». Ребенок: «…цыплятками» и т.д. Желаю успехов вам и вашим малышам!
6 апреля 2014 в 15:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.